Годами SEO-специалисты задаются вопросом «как попасть в ТОП-1 выдачи?», потому что просто быть на первой странице недостаточно. И этому есть объяснение. Результаты некоторых исследований показывают, что 30% кликов приходится на первую позицию в результатах поиска, а 50% – на первые три.

Что это означает? Если говорить простыми словами, то всего лишь то, что между десятой строкой и сотой нет особенной разницы. Скорее всего, мало кто зайдет на такие сайты. Теорий, почему все сложилось так, множество. Вот три самых популярных:

  • Рекламные объявления AdWords в верхней части выдачи значительно снизили видимость органических результатов.
  • Тотальная мобилизация привела к тому, что пользователи просто не видят все результаты выдачи из-за ограничений, вводимых размерами экрана смартфона.
  • Изменилось поведение пользователей. Если они не находят качественные результаты после первого визита, то в следующий раз они будут искать это на другой странице. Этот феномен также называют «search refining».

Почему все это важно и как это вообще относится к теме? Давайте разберемся.

Что такое блоки с ответами?

Они представляют собой текст, который автоматически извлекается с той или иной веб-страницы. Отличительной особенностью блока с ответами является его оформление, которое отличается от прочих элементов со страницы результатов поиска. Основным их преимуществом является то, что они располагаются над выдачей, на так называемой нулевой позиции.

Давайте рассмотрим скриншот, представленный выше, внимательнее. Первое, на что все обращают внимание на этой странице, конечно, блок с ответом. Он занимает больше места, чем органические результаты и может включать в себя различные мультимедийные элементы. А чтобы попасть на это место, совсем необязательно занимать первую позицию в выдаче. К примеру, сайт, показанный на скриншоте, стоит на втором месте.

Все это говорит о том, что большинство кликов может достаться сайту, который попал в блок с ответами. А исследование от Hubspot показало, что это повышало CTR сайта на 114%.

Какие есть типы блоков с ответами?

Их несколько – параграфы, списки и таблицы. Рассмотрим каждый из них:

  • Параграфы. Обычно включают в себя описание в виде параграфа, могут появляться и в других поисковых результатах.

  • Списки. Элементы, включенные в список, обычно являются пошаговой инструкцией:

  • Таблицы. Используются для структурирования данных.

3 совета и одно условие для попадания в блок с ответами

Как уже упоминалось выше, не обязательно находиться на первой позиции в выдаче. Информация с того или иного сайта будет показываться в этом блоке только в том случае, если Google определил ее как наиболее полный ответ на запрос пользователя. Однако чаще всего на это место попадают сайты из ТОП-10 выдачи. Отсюда следует то, что для начала вам необходимо попасть на первую страницу результатов поиска.

Совет №1: используйте традиционную структуру «вопрос-ответ»

Если вы еще не обратили внимание, то сообщаем: большинство запросов, по которым выдаются блоки с ответами, формулируются как вопросы. А Google старается вытянуть ответ на вопрос пользователя из контента того или иного ресурса. Однако не забывайте, что для анализа страниц Google использует компьютеры, а не людей, и если ответ теряется среди метафор и чересчур сложных оборотов речи, то вашему сайту не попасть в блок с ответами.

Совет №2: ищите запросы, которые уже попали в блок с ответами

Изучите их и попробуйте включить слова, которые вводят пользователи при запросах, в подзаголовки, а именно:

  • В подзаголовках используйте вопросы пользователей.
  • В тексте после подзаголовков используйте прямые ответы на пользовательские вопросы.

Совет №3: структурируйте контент

Здесь речь идет об HTML-формате вашего контента. Для организации теста на странице необходимо использовать правильный формат:

  • <ul> для списков элементов, не требующих определенного порядка следования. Например, для списка ингредиентов.
  • <ol> для списков, которые следуют определенному порядку. К примеру, для шагов приготовления десерта.
  • <table>, чтобы организовать данные в строках и столбцах. Например, чтобы указать список продуктов и соответствующие цены.

Удивительные и противоречивые данные о блоках с ответами

В мае 2017 года группа SEO-специалистов раскритиковала Google за использование разных источников для формирования блока с ответами. Как видно на скриншоте ниже, текст и изображение в сниппете относятся к разным доменам.

И это очень интересно.

О чем говорит это наблюдение? О том, что Google стремится избавить пользователей от посещения того или иного ресурса, предоставляя информацию, которую они ищут, сразу в поиске.

Ваша очередь

Прочитав этот текст, вы можете скорректировать свою стратегию так, чтобы попытаться достичь желаемой нулевой позиции. А если вы присмотритесь к структуре статьи внимательнее, то заметите, что она составлена в соответствии со всеми условиями, необходимыми для попадания в блок с ответами.

http://winblogs.ru/wp-content/uploads/2017/08/d51978b6e2d1d9bf95925bc7a3d1dfc0.jpghttp://winblogs.ru/wp-content/uploads/2017/08/d51978b6e2d1d9bf95925bc7a3d1dfc0-150x150.jpgРазноеseo,продвижениеГодами SEO-специалисты задаются вопросом «как попасть в ТОП-1 выдачи?», потому что просто быть на первой странице недостаточно. И этому есть объяснение. Результаты некоторых исследований показывают, что 30% кликов приходится на первую позицию в результатах поиска, а 50% – на первые три.Что это означает? Если говорить простыми словами, то всего...Инструкции по установке приложений, настройке системы и решению проблем с компьютером
Насколько статья была полезна?