как создать диск восстановления системы


В закладки

Что бы сделать backup системы и создать диск восстановления системы нам понадобится программа Acronis True Image Home RUS v11.0.8059 Имхо это самый оптимальный вариант. Я перебрал неколько аналогичных программ, эта показалась лучшей. Найти и скачать вы ее сможете с помощью любой поисковой системы, например yandex или google. Просто вставьте выделенную синим фразу в окно поиска и найдете. А еще можно найти на торренте. А еще лучше купить лицензию, там функционала побольше.

Можно конечно воспользоваться стандартными средствами windows, например ASR, но у меня один раз вместо восстановления просто форматнулся полностью винт. Ну уж если сильно заинтересует такой способ, пишите в личку :)

как создать диск восстановления системы

На всякий случай, если windows накроется совсем, для восстановления системы из под dos, нам надо создать диск восстановления системы

Для этого запускаем прогу, Сервис - Создание загрузочного диска.

Теперь остается выбрать дисковод и воткнуть туда CD болванку. таким образом создается аварийный диск восстановления системы, содержащий два варианта программы Acronis. Но поскольку весит он всего 54 мб, я решил что будет лучше не тратить болванку, а указать флешку (см. рисунок).

Теперь моя флешка стала загрузочной, т.е. стала аварийным диском восстановления системы

как создать диск восстановления системы

как сделать backup системы

Теперь по делу: Если вы недавно установили windows и еще не успели навтыкать кучу программ, то ваш backup при сильном сжатии сможет уместиться на dvd диск 4.7 гб или 9 гб. У меня ситуация складывается хуже, очень много рабочего софта. Система со всеми прогами весит 25 гб, и в сжатом виде 11 гб. Сделав backup системы с максимальным сжатием его можно поместить на флешку, внешний usb винчестер или ...

Так вот, на флешке места мало, usb винта нет, поэтому разместим на родном жестком диске. Конечно при капитальной поломке жесткого диска систему восстановить уже неудастся (для этого надо использовать вышеуказанные варианты), в остальных же случаях мы будем спасены. Для пущей надежности архив мы спрячем подальше от разных программ, вирусов и рук человеческих.

Итак, что бы сделать backup системы, жмем Сервис - Управление - Зона безопасности.

как создать скрытый раздел диска

Если есть дополнительный или usb винт - указываем его, если нет - ваш основной винчестер.

зона безопасности

Далее выбираем размер зоны безопасности (что бы уместился архив и дополнительные архивы), да что б на диске еще и минимум 12% свободного места было. Я к примеру сделал 25 гб. Дальше выберем от какого диска будет взят кусочек для зоны (этот диск советую предварительно дефрагментировать)

Поскольку сейчас мы пока не собираемся делать восстановление системы, ставим галочку Не активировать Восстановление при загрузке

После создания зоны перезагружаемся. Не пытайтесь увидеть созданный раздел, бесполезно. Но уж если хочется то жмем Действия - подключить образ (подключится когда там будет записан архив), так же легко можно его отключить.

PS - еще один хороший способ заныкать что то от предков или чужих людей - фиг найдешь называется, никаким софтом не увидишь

Теперь сам процесс создания backup: жмем Действия - создать архив. Поскольку создаем резервную копию всей системы - ставим точку Мой компьютер. И не забудте сначала произвести очистку диска от мусора, временных файлов и пр., нифига нам лишний хлам.

Потом ставим - Диски и разделы, и уже теперь выбираем системный диск С. Можете выбрать и еще что нибудь, но учитывайте размер будущего бекапа

backup windows

Дальше советую прописать в исключения файл подкачки - pagefile.sys, файл спящего режима - hiperfil.sys, еще какие нибудь крупные и не очень нужные файлы. Таким образом сэкономим несколько гигов.

Дальше очень внимательно читаем все в программе: если делаем backup первый раз - ставим точку Создание полного архива.

Теперь несколько дополнительных настроек: Делаем максимальную степень сжатия (немного дольше будет делаться), приоритет ставим выше среднего.

Аварийное восстановление системы

Все, процесс пошел, а вы минут двадцать ждете и далеко не уходите. Теперь вы можете сделать восстановление системы при еще запускающемся виндосе выбрав Сервис - Восстановление при загрузке. После перезагрузки компа система загрузится из архива, минуя ваш битый windows .

Аварийное восстановлений системы

Представим плохой вариант событий: Windows больше не хочет загружаться, требуется аварийное восстановление системы. Идем в биос или при перезагрузке жмем F8, ставим загрузку с CD-ROMа, у меня с USB, втыкаем созданный нами диск восстановления системы. Автоматом загружается программа. В зависимости от канала (IDE, SATA и т.д.) выбираем полную или безопасную версию Acronis.

Далее как в виндосе - Сервис - Восстановление при загрузке. В окне обзора выбираете скрытый диск с зоной безопасности. Через несколько минут ваша система будет восстановлена полностью до того состояния, как в момент создания backup, со всеми настройками, программами и т.д.

 

Записки о компьютерах

Вся информация представленная на данном сайте предназначена для познавательных целей и вы используете ее на свой страх и риск.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения автора при наличии индексируемой ссылки на winblogs.ru
Copyright © 2008 winblogs.ru
Support