Сегодня хотим поговорить про ошибки в поисковой оптимизации, которые постоянно находят аудиторы. Ничего сенсационного здесь нет — только очевидные недочеты, о которых забывают 9 из 10 компаний. Но из-за них бизнес регулярно теряет трафик — и, соответственно, клиентов.

Используйте как экспресс чек-лист для SEO-оптимизации.

Бесконечные поддомены

Если у вашего сайта десятки поддоменов с неуникальным контентом, ваш ресурс никогда не попадет в ТОП 10. Падение позиций в поисковых системах гарантировано.

Даже региональные подразделы сайта лучше оставить на одном домене.

Если вы видите бесконечные поддомены, нужно решать проблему вместе с администратором или программистом. Это ошибка сервера, из-за которой вы теряете деньги.

Отсутствие четкой иерархии сайта

Если на сайте царит хаос, это не только дает минус по SEO, но и пугает посетителя. Чтобы этого не произошло, структура сайта должна строиться не по вдохновению, а на основе данных:

  • Спроса. Изучаете, как клиенты ищут ваши товары и услуги в интернете, какие запросы популярны, а какие почти не используются. Затем составляете ядро запросов и разбиваете его на кластеры.
  • Вашего опыта и здравого смысла.

Все статьи должны быть расположены в одном разделе, например, /article/, а карточки с продукцией объединяет URL-адрес site.ru/catalog/product/.

Неправильно

Как должна выглядеть структура сайта

Признаки правильной структуры сайта:

  • Каждая страница — отдельный кластер.
  • Структура логична.
  • Разделы доступны по минимальному количеству кликов.
  • Адреса страниц сформированы по принципу: site.ru/catalog/category.
  • Результаты фильтрации по параметрам должны иметь уникальный человекопонятный URL с минимальным уровнем вложенности.

Ошибки в распределении внутреннего веса

Речь идет о внутренней перелинковке страниц. Если собрать и проанализировать все ссылки на сайте, то может оказаться, что внутренний вес приходится только на главную страницу. Это значит, что на нее ссылаются все страницы сайта. Соответственно, поисковая система считает эту страницу самой главной.

99,99% ссылочного веса направлено на главную страницу

Одну страницу невозможно продвинуть по разнородным ключевым словам. Чтобы продвигаться по всей группе запросов, распределите ссылочный вес по страницам второго уровня вложенности.

Изменение сайта

Улучшение сайта, смена движка или дизайна — это прекрасно. Но иногда после изменений проседает трафик: например, если неправильно расставили редиректы или забыли перенести URL-ы.

Это кажется просто падением трафика, но по факту смена сайта срезала доходы компании в 2 раза. Если меняете сайт, обязательно подключайте специалиста по SEO, а затем сделайте аудит, чтобы не потерять клиентов.

Отсутствие H1 на главной странице

Это мелочь, но она тоже снижает трафик. Как показывает наш опыт, при разработке сайта компании почти в 100% случаев забывают об H1 для главной страницы.

SEO-микроразметка

Используйте семантическую разметку, чтобы оптимизировать сниппет сайта в результатах поиска. Этот совет, как и предыдущие, — не новость в мире SEO, но им тоже почему-то не пользуются.

Такой сниппет занимает до половины экрана и значительно повышает трафик, который вы получаете.

Этот совет подходит тем компаниям, которые уже в ТОПе, но хотят получить больше трафика.

Низкая скорость сайта

И это не только про позиции в поиске и ранжирование. Медленная работа сайта еще и уменьшает конверсию.

Все картинки и скрипты, которые замедляют ваш сайт, покажет бесплатный сервис PageSpeed Insights. Чтобы его использовать, вам не понадобится программист: просто добавьте сайт в систему и получите результаты.

Дубли страниц

Если контент страниц на сайте одинаковый, а названия — разные, для поисковика это признак того, что ресурс невысокого качества. Значит, в ТОП ему не попасть.

Один title на все страницы

При одинаковых тегах title у поисковых систем возникают вопросы: какую страницу считать наиболее подходящей и что делать с остальными страницами? В итоге по важному для бизнеса запросу в поисковике выводится нерелевантная страница.

Отсутствие оптимизации под мобильные устройства

Адаптивность под разные устройства — настолько популярная тема, что об этом даже странно говорить. И Яндекс, и Google объявили о том, что не будут высоко ранжировать сайты, у которых нет мобильных адаптивных версий. Но компании все равно об этом забывают.

Для некоторых сайтов доля мобильного трафика доходит до 100%, а в среднем — 40-50%. Поэтому отсутствие оптимизации сайта под мобильные устройства приводит к потере трафика.

Как видите, самые распространенные ошибки в SEO банальны и знакомы всем, кто хоть раз читал статью про поисковую оптимизацию. Но мы видим их постоянно, и они, скорее всего, есть в вашем классном и интересном проекте. Так что проверьте свой сайт, правда.

http://winblogs.ru/wp-content/uploads/2017/09/22784331fcb1ae59b6bd57e4f29fdbc9.pnghttp://winblogs.ru/wp-content/uploads/2017/09/22784331fcb1ae59b6bd57e4f29fdbc9-150x150.pngSEOseo,ошибка,продвижениеСегодня хотим поговорить про ошибки в поисковой оптимизации, которые постоянно находят аудиторы. Ничего сенсационного здесь нет — только очевидные недочеты, о которых забывают 9 из 10 компаний. Но из-за них бизнес регулярно теряет трафик — и, соответственно, клиентов.Используйте как экспресс чек-лист для SEO-оптимизации. Бесконечные поддоменыЕсли у вашего сайта десятки...Инструкции по установке приложений, настройке системы и решению проблем с компьютером
Насколько статья была полезна?